Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.06.2025, 20:12

Сайт учителя русского языка и литературы Михайловой Т.И.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Готовимся к ЕГЭ [6]
Материал для подготовки к ЕГЭ
Планы уроков [11]
Планы уроков
Публикации [4]
Публикации
Исследовательские работы [3]
Исследовательские работы
Презентации к урокам литературы [0]
Презентации к урокам литературы
Подготовка к школьным олимпиадам [2]
Подготовка к школьным олимпиадам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Планы уроков

Образование деепричастий

Тема урока:   «Образование деепричастий».

6.12.10г

 

Цели урока:

 1. Познакомить учащихся с суффиксами деепричастий совершенного вида и несовершенного вида. Вырабатывать навыки применения деепричастий в речи.

 2. Вырабатывать навыки обособления причастных и деепричастных оборотов.

 3. Вырабатывать навыки анализа текста.

 4. Вызвать у учащихся определённые чувства при чтении стихотворения  О.Шестинского «Бессонны матери…»

 

Ход урока.

1. Повторение изученного.

Выполнение заданий (демонстрация по проектору)

 

СЛАЙД 1

  1. Признак предмета по действию обозначает    …
  2. Деепричастие имеет признаки таких частей речи,   как … и …
  3. Краткие причастия в предложении чаще бывают     …
  4. Какие из перечисленных признаков характерны для деепричастий: время,  вид, род, падеж.
  5. Назовите суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

 

СЛАЙД 2.

 

       ОТВЕТ

 

  1. Причастие.
  2. Глагол и наречие.
  3. Сказуемым.
  4. Вид.
  5. -ОМ-, -ЕМ-, -ИМ-.

 

СЛАЙД 3.

                              Н или НН

 

Пута…ый ответ

      Краше…ый вчера

Серебря…ый шар

Плетё…ый из хвороста

Рва…ый рукав

Коше…ый луг

Над  сея…ым полем

Ветре…ый день

Кипячё…ое молоко

Копчё…ая  рыба

 

 СЛАЙД 4

 

Ответ:    Н,НН, Н, НН, Н,Н, Н,Н,Н,Н.

 

СЛАЙД 5.

(Не)прочитанные журналы,

(не)засеянные ещё поля,

призёры (не)объявлены,

(не)думая о сказанном,

(ни)чего (не)сказал,

(не)топленая печь.

 

СЛАЙД 6

 

ОТВЕТ.

 

2. Объяснение новой темы.

 

СЛАЙД 7.

 

3. Закрепление изученного.

 

1) Образуйте деепричастия от глаголов, данных в

                                упр. 507

                                упр. 508

                  (по учебнику М.Разумовской)

2) Упражнение 182. (устно, повторить правила обособления деепричастных и причастных оборотов)

 

4.Пунктуационный разбор предложений повышенной трудности

СЛАЙД 8.

 

  • Он остановил кучера и отворив дверцу  выскочил из кареты и пошёл в аллею ведущую к дому.
  • Летели вертясь и обгоняя друг друга листья сорвавшиеся с берёзы и ложились на дорогу.

5. Самостоятельная работа.  (Учащимся предлагаются разноуровневые задания)

 

  1. Расставьте знаки препинания.
  2. Сквозь деревья  был виден двор залитый лунным светом.
  3. Стёкла запотев за ночь закрыли ветку берёзы.
  4. Мы любовались клёном росшим напротив школы раскинув свои лапы-листья.
  5. Мальчик салазки свои погоняя весело мчится.
  6. Проходив до вечера и ничего не найдя  я пошёл обратно.
  7. Замедляя ход к станции подошёл поезд.
  8. Самолёт улетел обратно не оставив нам никакой надежды.
  9. Боец охваченный неясным предчувствием вышел из землянки.

Расставьте знаки препинания.

(Задание повышенной трудности.)

  1. Избы стояли угрюмо нахохлившись и ветер беспощадно трепал обнажённые ветви берёзы.
  2. Он заставил меня смотреть и на море сизой тучей лежавшее внизу и на цветок выросший на каменистой дороге и на водопад сверкавший издали.
  3. Я шёл пешком и поражённый прелестью природы останавливался надеясь запомнить её.
  4. Море крепко спит отражая в себе прозрачную ткань облаков не скрывающих золотых узоров звёзд.
  5. Он останавливался посреди комнаты и покачиваясь начинал спокойно читать повесть написанную накануне.
  6. Щенок выскочил на улицу приветливо помахивая хвостиком но испугавшись нас спрятался под крыльцо.
  7. Лось выбежал на опушку заросшую кустарником и не останавливаясь направился к реке.
  8. Тотчас за окном вскрикнул петух рывшийся в грядке и не оглядываясь помчался прочь

 

 

6. Работа с текстом.

 

Матери бессонны,

                                когда дети маленькие.

Матери бессонны,

                                когда дети большие.

Матери бессонны,

                                когда дети стареют.

О, святая бессонность!

Чем отблагодарить матерей?

Целовать ли им руки,  гладить ли белые волосы, -

Поливать ли цветы на их ранних могилах?

Не отблагодарим!..

Как солнце не отблагодарим за свет.

Как землю не отблагодарим за зелень.

Не отблагодарим!

Надо просто что-то хорошее делать,

Что-то доброе,

Что-то великое делать,-

Тогда улыбнутся и заплачут от счастья

Матери, наши матери,

                                       Живые и мёртвые.

                                                                         О.Шестинский

7. Подведение итогов.

 

8.Домашнее задание.

Упражнение 188.

Категория: Планы уроков | Добавил: tatyanacheboksary (21.03.2014)
Просмотров: 1395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz