Урок русской литературы в 10- а классе.
Тема.
Теория Раскольникова в оценке Ф.М.Достоевского.
Цели урока:
1 .Продолжить работу над раскрытием идейного содержания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
2. Выяснить отношение Достоевского к теории Раскольникова,
3. Вырабатывать навыки анализа текста, выделения цитат, доказывающих тезисы.
4.Вырабатывать навыки создания творческих проектов по произведениям русской литературы.
5.Вырабатывать навыки выступления перед аудиторией.
Ход урока.
- Вводное слово учителя.
- Демонстрация плана раскрытия темы на экран.
План.
- Суть теории Раскольникова.
- В каких условиях появилась теория Раскольникова?
а) материальное положение Раскольникова;
б) письмо матери;
в) встреча с Мармеладовым;
г) Петербург Достоевского ( выступление ученика с сообщением);
д) сон Раскольникова.
3.Состояние Раскольникова до преступления, во время него и после.
4.Итог преступления.
5. Образ Сони Мармеладовой как образ, противопоставленный образу Родиона Раскольникова, как образ, воплотивший идеи самого автора.
Каждый пункт плана раскрывается, подбираются цитаты, делаются выводы, которые записываются учащимися.
Ш. Демонстрация творческого проекта по данной теме.
IV. Выводы. Подведение итогов.
Учитель: Михайлова Татьяна Ивановна.
|